Сладкие напитки в 5 лет могут сказаться на весе 10 лет спустя


25-11-2009 / 01:26:40


По результатам недавнего исследования, родители, разрешающие своим дочерям пить по 2 и более порций подслащенных напитков в день, возможно, тем самым подписывают их на проблемы с лишним весом в дальнейшей жизни.

Употребление в больших количествах подслащенных напитков, в том числе газированных, фруктовых и "спортивных", в 5 лет связано с наличием лишнего веса в последующие 10 лет жизни, отмечает д-р Laura Fiorito из Университет штата Пенсильвания.

В свою очередь полнота в подростковом возрасте может означать, что лишние килограммы останутся на долгие годы, чему сопутствуют другие нарушения здоровья, в частности, сахарный диабет, а позже - заболевания сердца, пишут д-р Fiorito и её коллеги в "Американском журнале лечебного питания" (American Journal of Clinical Nutrition).

В ходе исследования д-р Fiorito с коллегами выяснили, какие напитки предпочитают 166 белых девочек (кроме латиноамериканок) в возрасте от 5 до 15 лет. Параллельно учёные измеряли вес, рост и содержание жира в организме участниц.

От количества молока и 100% сока, выпиваемого девочками, вес и содержание жира не зависели. Тогда как, с учётом прочих факторов, влияющих на вес и содержание жира, девочки, которые пили 2 и более порций подслащенных напитков в день, весили больше и имели большее содержание жира в организме, чем девочки, которые пили меньше таких напитков.

Так, среди девочек в возрасте 5 и 15 лет, выпивающих менее одной порции подслащенных напитков в день, исследователи обнаружили 16 и 19% имеющих лишний вес, соответственно. Среди тех, кто пил больше 2 порций, соответствующие цифры составили 39 и 32%.

Учитывая полученные данные, д-р Fiorito и её коллеги рекомендуют родителям не позволять девочкам увлекаться газировкой и другими сладкими напитками, заменяя их молоком с пониженной жирностью и простой водой.


Источник: Солвей Фарма